Если не нравится программа – возьми и исправь сам

Какие бы фантастические возможности не давали нам в руки вычислительные мощности современных электронных систем, для их оптимального и целесообразного использования требуется соответствующее программное обеспечение. Причем это программное обеспечение должно быть не любым «лишь бы круче, новее и от известного производителя», а строго по поставленным ему задачам, как того требует разнообразие видов деятельности человека и его же видов развлечений.

Однако, как бы не старались и насколько бы не были умны люди, создающие программное обеспечение для работы и отдыха других людей, производят они усредненный продукт, который безоговорочно или с небольшими оговорками понравится подавляющему большинству целевой аудитории. Однако в той же самой целевой аудитории всегда найдутся люди, которые, конечно, встретят новинку полагающейся ей восторгом, но и найдут у нее кучу недостатков или просто черт, которые можно было бы сделать еще лучше.

Самое первое, что чаще всего пытаются провести доработчики программных продуктов, это оптимизация производительности программы. Действительно, велик соблазн добиться выполнения большего объема работы за меньшее время и при меньшей нагрузке на железную часть компьютера. Однако, столь фундаментальная переработка программного продукта требует открытого кода, который хоть и входит сейчас в моду достаточно резвыми темпами, в серьезных программах, особенно платных, встречается далеко не всегда. С другой стороны, программный код является продуктом напряженного умственного труда сотрудников компании и, соответственно, ее интеллектуальной собственностью. Поэтому на проведение какой-либо глубокой манипуляции с исходным кодом программного продукта закон смотрит с осуждением, порой и в уголовной форме.

Поэтому остается делать оптимизацию программ либо изменяя настройки драйверов компьютерного «железа», изменяя настройки приоритета для процессов, чтобы ускорить нужные и затормозить те, которые не обладают первостепенной важностью. Но есть еще один способ – изготовление модов. На оборудование программного обеспечения модами (чаще всего это случается с играми) производители чаще всего смотрят сквозь пальцы и этому есть ряд причин:

  1. Мод чаще всего декларируется как программное приложение для изменения внешнего вида и игровых свойств некоторых предметов без изменений основного программного кода.
  2. Интеграционное тестирование, которое проводят создатели модов для обеспечения их устойчивой работы, часто позволяет выявить нестабильности и маленькие ошибки в программном коде, что позволяет компании-производителю оптимизировать свою работу и не допускать более подобных ошибок.
  3. Из трех зол оборудование программного продукта модами является все-таки наименьшим, это не производство конкурирующего программного продукта с открытым исходным кодом и не изменение исходного кода программы.

Еще одним решением является оптимизация работы программ при помощи других, специально для этого предназначенных программных продуктов, но эти оптимизаторы, тоже являясь программами, не лишены тех же недостатков, которые свойственны объектам оптимизации.